Антикоррупционное воспитание в МКОУ «Рахмангуловская СОШ»

Цель антикоррупционного воспитания — воспитывать ценностные

установки и развивать способности, необходимые для формирования у

обучающихся гражданской позиции относительно коррупции.

 

Задача антикоррупционного воспитания:

  • дать общее представление о сущности коррупции, ее формах,

особенностях проявления в различных сферах жизни общества,

причинах и социально опасных и вредных последствиях этого явления;

  • научиться распознавать коррупцию;
  • сформировать навыки адекватного анализа и личностной оценки

данного социального явления с опорой на принцип историзма;

  • сформировать комплекс знаний о коррупциогенных ситуациях для

формирования стандартов поведения в соответствии с правовыми и

моральноэтическими нормами;

  • стимулировать мотивацию антикоррупционного поведения;
  • формировать нетерпимость к проявлениям коррупции;
  • продемонстрировать возможности борьбы с коррупцией;
  • воспитать в учащихся ценностные установки (уважение к демократическим ценностям; неравнодушие ко всему тому, что происходит рядом; честность; ответственность за действие, поступок; постоянное усовершенствование личной, социальной, познавательной и культурной компетентности и т.п.);
  • способствовать реализации различных возможностей: общаться,

находить, передавать информацию и распоряжаться ею; критически

мыслить и решать проблемы; рационально планировать и организовывать деятельность, распоряжаться временными, финансовыми и другими ресурсами; действовать творчески, инициативно, осмысленно и самостоятельно, брать на себя ответственность за свои действия; общаться и сотрудничать, конструктивно решать расхождения и конфликты; принимать участие в жизни школы, местной общественности, общества, при необходимости брать на себя роль лидера и т. д.

Поскольку основной мишенью антикоррупционного воспитания в школе

является формирование гражданского сознания, то наиболее благоприятное

для его интеграции среда — социальные дисциплины: обществознание,

история, литература  и т.п. Связь с упомянутыми предметами

неминуемы и поэтому проблематика коррупции рассматривается с

использованием понятий юридических, политических, исторических и

экономических наук.

Основные компоненты системы антикоррупционного воспитания в школе:

  • отсутствие случаев коррупционного поведения в образовательном

учреждении;

  • антикоррупционное просвещение: изложение сущности феномена

коррупции как преступного действия на уроках обществознания;

  • обретение опыта решения жизненных и школьных проблем на основе

взаимодействия педагогов и учащихся;

  • педагогическая деятельность по формированию у учащихся

антикоррупционного мировоззрения.

В начальной школе, в предмете «Окружающий мир»

Федеральным государственным стандартом в разделе «Человек и общество»

предусмотрено изучение ряда тем, способствующих формированию

компонентов антикоррупционного сознания. Это такие темы, как:

  • Общество – люди, которых объединяет общая культура и которые

связаны друг с другом совместной деятельностью во имя общей

цели.

  • Человек – член общества. Взаимоотношения человека с другими

людьми. Культура общения. Уважение к чужому мнению. Человек –

создатель и носитель культуры. Внутренний мир человека: общее

представление о человеческих свойствах и качествах.

  • Семья – самое близкое окружение человека. Семейные традиции.

Взаимоотношения в семье и взаимопомощь членов семьи. Оказание

посильной помощи взрослым. Забота о детях, престарелых, больных

– долг каждого человека. Хозяйство семьи. Родословная. Имена и

фамилии членов семьи.

  • Младший школьник. Правила поведения в школе, на уроке.

Обращение к учителю. Классный, школьный коллектив, совместная

учеба, игры, отдых.

  • Друзья, взаимоотношения между ними; ценность дружбы, согласия,

взаимной помощи. Правила взаимоотношений со взрослыми,

сверстниками, культура поведения в школе и других общественных

местах.

В рамках уроков обществознания и истории рассматриваются элементы

по антикоррупционной проблематике.

Для учащихся также проводятся классные часы в форме дискуссий и

ролевых игр со следующей тематикой:

1.   Быть честным. По законам справедливости.

2. Проблема «обходного» пути.

3. Откуда берутся запреты?

4.  Быть представителем власти. Властные полномочия.

5. Когда все в твоих руках.

6. Что такое коррупция? Как решить проблему коррупции?

7. Закон и необходимость его соблюдения.

8. Государство и человек: конфликт интересов.

9. Требования к человеку, обличенному властью.

10. Зачем нужна дисциплина? Преимущество соблюдения законов.

Размещение на общедоступных местах в школе и на школьном сайте:

— устава с целью ознакомления родителей с информацией о бесплатном образовании;
— адреса и телефоны органов, куда должны обращаться граждане в случае проявления коррупционных действий: фактов вымогательства, взяточничества и других проявлений коррупции по внесению денежных средств.

Информирование родительской общественности о расходовании средств, поступивших в качестве добровольных пожертвований.

Размещение на школьном сайте информации о реализации планируемых мероприятий

Предвиденный результат — сформированная личность, которая

наделена знаниями об опасности, которую представляет собой коррупция для

благосостояния общества и безопасности государства, которая не желает

мириться с проявлениями коррупции. Личность, которая способна и желает

устранить коррупцию.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.