«Я памятник себе воздвиг нерукотворный…»

SAM_2488         Александр Сергеевич Пушкин… Уже 178-ая годовщина гибели поэта.

Владимир Владимирович Маяковский обращался к Пушкину: «Я люблю Вас, но живого, а не мумию». Вот и школьный библиотекарь Рахмангуловской средней школы Салаватова Миляуша Вакильевна в цикле своих занятий с учащимися пыталась показать живой и необыкновенно человеческий образ величайшего созидателя русской литературы первой половины 19 века Александра Сергеевича Пушкина. Хотя занятие представляет по существу биографию поэта. Но биографию своеобразную, развёртываемую не в характеристике фактов его жизни и творчества, а в живом, сочетающем воспоминания современников, выдержки из писем писателя, его произведений.

Перед учащимися возникает живой человек, не чуждый ничему человеческому, обладающий слабостями, способный заблуждаться, и вместе с тем человек воистину с большой буквы, к которому в высшей степени применимо горьковское: «Человек! это – великолепно! это звучит… гордо!»

«Жестокий век», в пределах которого Александр Сергеевич Пушкин проходил свой жизненный путь и осуществлял свой творческий подвиг, наложил мрачные краски на его биографию, завершившуюся трагическим финалом. Он погиб  до срока. Жизнь Пушкина была насильственно оборвана в пору полного расцвета творческих сил (Пушкин был убит всего тридцати семи лет).  Но то, что было сделано, — сделано на века! Способствовало этому его горячее сыновнее чувство к отчизне, его высокий гражданский настрой, его вера в скрытые в угнетенном народе могучие силы; вдохновляла страстная, безграничная преданность своему любимому делу – искусству слова, поэзии. «Поэзия, как ангел – утешитель, спасла меня», — писал Пушкин незадолго до смерти, оглядываясь на своё прошлое.

Радость жить и работать – творить прекрасное – во имя Родины, Народа, Человечества – вот чему были посвящены занятия школьного библиотекаря Миляуши Вакильевны с учащимися школы.

Салаватова М.В., школьный библиотекарь Рахмангуловской СОШ

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.